В заключение первой части этого
раздела я хочу обратить ваше внимание на правильный выбор монитора.
Написав «правильный», я, если честно, не совсем прав, так как хороших
мониторов превеликое множество – на любой вкус и кошелёк, и даже не
стану как-то особенно советовать конкретные модели. Просто помните, что
при выборе дисплея вы должны руководствоваться двумя элементарными
принципами: время отклика должно быть меньше 5 мс (желательно 2 мс), а
сам монитор должен поддерживать работу с частотой большей, чем 60
(желательно 75 или 85) герц.
Старые жк-мониторы, как правило, не способны удовлетворить эти
требования, что заметно сказывается, например, на вашем ощущении физики и
стрельбы в Counter-Strike. Всё кажется каким-то медленным и размытым,
как в аквариуме. Кстати, именно поэтому несколько лет назад, когда
киберспорт в нашей стране постепенно перебрался с ЭЛТ на жк-мониторы,
последние вызывали такую сильную антипатию сообщества.
Современные плоские мониторы имеют качественно иные показатели по
отклику и герцовке и позволяют идеально чувствовать себя игрокам. Сейчас
появляется всё больше моделей, поддерживающих 120 герц, что для
обычного пользователя даже чересчур много. Дело в том, что «лишние»
герцы можно ощутить только в специальных 3D-очках, которые есть далеко
не у каждого. Конечно, для Counter-Strike никакие очки не нужны, однако,
как правило, даже без них на 120-герцовых монитора ощущение игры
несколько иное. Думаю, что связано это с оптимизированным временем
отклика монитора. Минус мониторов нового поколения в их относительной
дороговизне и достаточно скудном представительстве на рынке.
Из стандартных качественных дисплеев могу смело посоветовать P-серию
мониторов Samsung, например, SyncMaster P2270H, SyncMaster P2070H или
SyncMaster P2350. Впрочем, эта серия представлена целым спектром самых
разнообразных моделей с неплохим соотношением цены и качества. Выбрать
среди них что-нибудь для себя вам не составит труда.
На этом я закончу свой обзор касаемо основной комплектации компьютера. В
следующей главе мы рассмотрим намного более увлекательную тему –
игровых девайсов.